romadm (romadm) wrote,
romadm
romadm

Category:

Ночь с Ту-154 или шасси ласки не терпят

Однажды на перроне Пулково 1, после прилета самолета Ту-154М, во время осмотра, была обнаружена течь гидравлической жидкости подкоса-цилиндра на одной из стоек шасси. Ничего страшного не произошло, но подкос срочно нужно было заменить, а дальше разбираться - почему течь. Нового подкоса под рукой не оказалось, поэтому пришлось снимать с законсервированного самолета.

Зачем нужен подкос-цилиндр и где он находится? Это гидравлический механизм, который поднимает тележку шасси вверх, в гондолу, при уборке. На фото ниже этот подкос раздвигается под действием гидрожидкости (приходит от начала гондолы до среднего колеса, блестяший шток видно особенно хорошо).



Эту новость мы узнали часов в 11 вечера, когда ночная смена (с 8ми вечера) прекратила свою самую активную фазу (с 8 до 11 очень много прилетов-вылетов, дальше становится меньше). Вроде бы пора отдыхать, но поступила команда нам снимать подкос с другого самолета, который как раз стоял на подъемниках в ангаре.



Подготовительные работы были закончены, самолет поднят. Трубки гидравлической системы откручены, электрический концевой выключатель отсоединен.

Думали, быстро справимся и будем отдыхать. Ведь вот-вот настанет 3 утра, и снова начнутся активные вылеты.

Подготовительные работы много времени не заняли.



Но проблема возникла с главным соединительным болтом. Он просто никак не хотел выходить. Начали с кувалды (шасси - одна из самых прочных частей самолета, тут нежно не получается).



Кувалдой вытащить не получилось. Взяли отбойный молоток.



Отбойным молотком тоже не получилось. Болт просто не сдвигался с места.



4 часа утра, болт так и не поддается. Самолет с утра стоит в рейс, резервных нет. Приехали специалисты с Пулково 1, которые когда-то занимались аналогичными работами. Именно они подсказали нам гениальное решение: поливать соединение керосином и шатать подкос из стороны в сторону, чтобы застывший болт хотя бы стронулся с места.

Вот так вот выглядит раскачивающийся подкос-цилиндр.



К пяти часам утра, нам все-таки удалось высвободить подкос и передать его в Пулково 1 для установки на самолет. Ставить - не снимать, получилось гораздо быстрее, и в 8 утра наш туполь уже принял на борт пассажиров. Вот так всегда. Ночью можешь спать плохо, но с утра будь добр - начинай работать. Молодец самолет, справился.

Tags: 85658, Ту-154М, рассказ, шасси
Subscribe

  • Директивы летной годности или как все СМИ вместе суперджет проверяли. Часть 1

    В последние дни в новостях довольно шумно прошлись по приостановке эксплуатации SSJ-100. Остановили эксплуатацию, проверки, трещины! Даже бедные…

  • Hello Seattle!

    Спустя пять лет после последнего визита в Сиэтл, у меня снова появилась возможность навестить этот замечательный город. Пока что он стоит в верхней…

  • Авиационный лизинг

    В последние годы (с 2012) мне приходится тесно работать с вопросами лизинга ВС, их приемо-передачи и соблюдения лизингового контракта. С конца…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 84 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Директивы летной годности или как все СМИ вместе суперджет проверяли. Часть 1

    В последние дни в новостях довольно шумно прошлись по приостановке эксплуатации SSJ-100. Остановили эксплуатацию, проверки, трещины! Даже бедные…

  • Hello Seattle!

    Спустя пять лет после последнего визита в Сиэтл, у меня снова появилась возможность навестить этот замечательный город. Пока что он стоит в верхней…

  • Авиационный лизинг

    В последние годы (с 2012) мне приходится тесно работать с вопросами лизинга ВС, их приемо-передачи и соблюдения лизингового контракта. С конца…