romadm (romadm) wrote,
romadm
romadm

Category:

Как встречают самолеты после посадки.

Сегодня встречаем самолеты.



Вот самолет очень мягко коснулся бетонки, замедлил движение, освободил ВПП, пассажиры обрадовались (раньше радоваться нет смысла, история это доказала), самолет следует на место стоянки. Стоянку назначает диспетчер, учитывая пожелания техсостава (если вдруг самолет через полчаса улетает, то можно поставить его на стоянку, с которой он уйдет без буксировки тягачом), службы пассажирских перевозок (им не нравится ездить на автобусе по холодному перрону, гораздо приятнее пройтись по телескопическому трапу прямо к входной двери самолета), аэродромной службы (вдруг эти стоянки собираются чистить или вообще закрывают на ремонт).

При въезде на перрон самолет встречает машина сопровождения (Follow me car) и ведет его, мигая, до самой стоянки. В Пулково встречающей машиной может быть как отечественная Волга, так и заморский Ford Focus.




В российской глубинке такой машиной может быть самый обыкновенный УАЗик. За границей к этому делу относятся с должным вниманием, и встречаются самые различные автомобили. На престиже аэропорта экономить не стоит.


{не мое фото}

Рулит самолет за машиной, рулит, пассажиры от нетерпения пытаются в салоне уже одеться и выстроиться в проходе. Все начинают звонить родным, то и дело слышно: "Мама, мы уже приземлились, все в порядке.", "Да-да, только что посадку совершили.", "Все в порядке, я в Питере.", "Привет, нас еще не выпускают, но скоро выйду, встречайте". Я обычно в это время улыбаюсь, смотрю в окно и немного грущу... Спасибо за полет. Еще встретимся. Выхожу, как правило, последний=).

Но глаз пассажира не видит очень многого. Самолет - не машина, и припарковаться ему можно так и только так, как покажет встречающий техник. За 5-7 минут до того, как самолет вкатится на перрон, диспетчер (не самолетный, а диспетчер цеха технического обслуживания) по радиостанции сообщает техсоставу, что пора встречать такой-то борт на такой-то стоянке. Техник подтверждает, что все понял и расслышал, и направляется к месту стоянки самолета.



Что нам говорит самый главный руководящий документ для авиатехника по этому поводу. НТЭРАТ ГА-93 (Наставление по Технической Эксплуатации и Ремонту Авиационной Техники, 93й год).

6.2.2. В типовом случае ответственный за работы по встрече должен (до посадки ВС):
- проверить состояние места стоянки, выделенного для приема ВС, оборудование МС;
- отсутствие на нем средств и имущества, мешающих заруливанию (установке) судна;
- подготовить к использованию необходимые СНО специального применения и приспособления, в том числе жезлы, флажки, перчатки, электрофонарики, применяемые для подачи команд экипажу при заруливании ВС на стоянку.

6.2.3. Встречающий ВС отвечает за своевременность и безопасность подаваемых им команд при заруливании на место стоянки. Он лично руководит заруливанием, находясь на месте, хорошо видном командиру ВС, подавая установленные команды и сигналы (приложение 1.6).




Сигнал - "Я встречаю, следуйте моим командам".


"Рулите на меня".




"Ща будем тормозить, мужик, приготовься".


Вроде бы - чего сложного? Везде нужна внимательность. Первое время, когда заводишь самолеты, чувствуешь внутри дрожь и неуверенность. Если самолет неправильно поставить, то придется его устанавливать на стоянку тягачом. Представляете? Это еще минут 20-25 рейс будет парализован. Ни один пассажир не сойдет, ни один чемодан не будет выгружен. Пока заведется тягач, пока прицепят водило, пока его привезут... Процесс тоже достаточно сложный, при неправильном подходе можно все поломать, в том числе и самолет (буксировка это вообще тема отдельного обсуждения).

Так вот стоишь ты, ничтожно маленький, перед боингом 747 и машешь ему палочками. Взгляд прикован к передней ноге, чтобы вовремя остановить самолет, в это время можешь не заметить, как крыло что-нибудь заденет. Внимательность во всем - залог безопасности полетов =).

На самом деле первое время серьезная проблема - оценить расстояние, когда надо останавливать самолет. Некоторые кладут камешек на уровне передней ноги (для этого надо знать хотя бы примерно расстояние от кончика носа до пердней ноги), некоторые просят товарищей махнуть рукой, когда пора останавливать. Ведь спереди вид очень сильно меняется, можешь даже не понять где тот камешек, который ты положил минуту назад.

С опытом все приходит. Уже не страшно. Обыкновенное дело. Будь то B-737 или Ан-124 - дрожь и волнение забылись.

PS. В аэропортах за границей часто встречается такое, что самолет встречает не техник, а сам водитель автомобиля Follow Me. Совсем другая психология технического обслуживания.
Tags: 85695, b-737, ei-cdd, ГТК "Россия", Пулково, рассказ
Subscribe

  • Boeing 737 Sky Interior

    Неделю назад выдалось полетать на 737 с новым интерьером от Boeing - Sky Interior. Встреча была совершенно неожиданной. Рейс Пекин-Цзинань,…

  • Итог 2010

    Традиционно я подвожу фотоотчет о прошедшем годе. Я довольно мало пишу последнее время. По разным причинам. Главная, наверное, это то - что я не…

  • Шестой A-320

    У нас появился новый самолет: A320 VQ-BDR. Это первый самолет, в приемке которого я участвовал, и довольно активно (хоть и удаленно, с базы).…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments

  • Boeing 737 Sky Interior

    Неделю назад выдалось полетать на 737 с новым интерьером от Boeing - Sky Interior. Встреча была совершенно неожиданной. Рейс Пекин-Цзинань,…

  • Итог 2010

    Традиционно я подвожу фотоотчет о прошедшем годе. Я довольно мало пишу последнее время. По разным причинам. Главная, наверное, это то - что я не…

  • Шестой A-320

    У нас появился новый самолет: A320 VQ-BDR. Это первый самолет, в приемке которого я участвовал, и довольно активно (хоть и удаленно, с базы).…